Почему BMW делает ставку на облако

В ближайшие 10 лет, когда автономное движение станет основным, у нас будут принципиально разные отношения с нашими автомобилями и вождение в целом.

Каждая крупная автомобильная компания полностью осознает это, но не все реагируют на это изменение с одинаковой степенью срочности. Не так давно BMW провела свои Дни инноваций в своем технологическом офисе в Чикаго, где компания продемонстрировала текущее состояние своих услуг по подключению и определила свое видение будущего.

В отличие от других производителей, BMW решил, что хочет сохранить полный контроль над автомобильным опытом и что он не хочет передавать его на аутсорсинг крупной технологической фирме. В то время как компания предлагает поддержку Apple CarPlay, она не будет поддерживать Android Auto в ближайшее время. Вместо этого BMW решила, что его работа в качестве премиального бренда заключается в том, чтобы владеть опытом работы с клиентами и сделать его пригодным для отдыха.

«Мы работаем с новейшими и лучшими технологиями и инструментами с целью интеграции нашего продукта, наших автомобилей с цифровым образом жизни наших клиентов», — заявил вице-президент BMW по цифровым продуктам и услугам Дитер Мэй во время небольшого пресс-ужина перед мероприятием. «Мы считаем, что наши автомобили должны хорошо играть с цифровым образом жизни наших клиентов».

В настоящее время в штате Чикаго насчитывается 150 человек, которые дополняют другие технические офисы в Шанхае, Токио и Маунтин-Вью. Ядро команды Чикаго пришло от Nokia. BMW приобрела программную команду Nokia в Чикаго и теперь хорошо использует тот факт, что эта основная команда уже обладала большим опытом в мобильных, облачных и интернет-сервисах.

«То, что мы здесь делаем, — это что-то новое в автомобильной промышленности, — сказал Мэй. «Мы создали новый способ работы. Конечно, у нас есть проблемы, потому что у нас долгие циклы транспортных средств, тогда как интернет-индустрия и индустрия бытовой электроники очень быстрые. Поэтому нам нужно построить этот мост. Это часть нашей цели. Кроме того, жизненный цикл программного обеспечения и инструменты, которые используются в автомобильной промышленности, отличаются от тех, которые используются в цифровом мире и в интернет-индустрии. Но именно поэтому мы внедрили облачную технологию, облачную экспертизу в эту компанию».

Традиционно медленный жизненный цикл программного обеспечения в автомобильной промышленности означал, что многие команды никогда не применяли современные технологии разработки программного обеспечения. Поэтому, хотя методологии, подобные Agile, могут показаться тривиальными для любого, кто работал в стартапе или даже в современном предприятии, для такой компании, как BMW, перейдя на Agile, используя Jenkins в качестве своего сервера автоматизации и отслеживания ошибок в JIRA. Не часто вы разговариваете с производителем автомобилей, но это новая реальность для производителей автомобилей сегодня.

BMW может просто использовать существующие платформы, такие как CarPlay, но это не стратегия компании. Вместо этого BMW сотрудничает с подобными Microsoft, чтобы помочь им принести свои продукты в свои автомобили. Пока что это означает, что информационно-развлекательная система вашего автомобиля может показать вам ваши встречи и электронные письма из Outlook, например (пример использования, который хорошо соответствует общей демографии владельцев BMW). В ближайшее время ожидается поддержка Skype для бизнеса. Однако, когда вы используете эти службы, вы никогда не видите логотип Microsoft. План здесь заключается в том, чтобы продвигаться гораздо глубже — и, возможно, работать с другими партнерами, но все же сохраняя ощущение взаимодействия с BMW напрямую, а не со сторонним сервисом.

Это также означает, что компания рассматривает возможность интеграции голосовых помощников. Можно утверждать, что говорить «Алекса» или «Эй, Google» действительно не вписывается в идею премиального бренда. Будет интересно посмотреть, как BMW и другие справятся с этим, потому что водители захотят также использовать свой любимый личный помощник в своих автомобилях.

После того, как у вас есть подключенный автомобиль, вы также внезапно получаете много аналитики из того, как драйверы взаимодействуют с информационно-развлекательной системой. Традиционно, производитель автомобилей будет создавать информационно-развлекательную систему, возможно придется выполнить некоторые пользовательские тесты, настроить ее и дождаться появления обзоров. Затем, через год или два, следующая версия, надеюсь, будет лучше.

Теперь, используя данные, которые он возвращает из автомобиля, BMW получает постоянный поток обратной связи, и его команда разработчиков программного обеспечения может сразу же действовать по этому поводу, так как она также может подталкивать обновленное программное обеспечение в облако и, при необходимости, к машине. Действительно, инженер BMW сказал нам, что компания уже отправила 260 обновлений в этом году.

Беседуя с инженерами BMW, также было много разговоров о минимальных жизнеспособных продуктах. Разумеется, это не очень ценно, и Мэй признал, что это то, к чему его клиенты могут привыкнуть. Но быстрый цикл разработки программного обеспечения и обратной связи теперь позволяет компании, такой как BMW, думать об этих условиях при разработке новых технологий в автомобиле.

Чтобы сделать все это и обслуживать 1 миллион пользователей на своих различных платформах, BMW, очевидно, нуждается в партнере в облаке, и компания решила пойти с Microsoft Azure Cloud в качестве технической основы своей общей стратегии. BMW явно смотрела на дорожную карту Microsoft и полюбила то, что она увидела. Но стоит отметить, что одним из основных рынков роста BMW сейчас является Китай, и Azure имеет значительное присутствие там.

В настоящее время BMW выполняет свои глобальные операции из трех центров обработки данных Azure (по одному в США, Европе и Китае). Он интегрирует свои основные сервисы и с сторонними поставщиками. К ним относятся такие, как Weather.com, — вы догадались — данные о погоде и Twilio для отправки напоминаний на телефон водителя, например. Помимо этого, BMW также активно использует функции отчетности Azure и инструмент для построения диаграмм Power BI от Microsoft.

Кроме того, BMW также по-прежнему имеет собственные устаревшие центры обработки данных, в основном для обработки клиентских счетов. На данный момент эти системы хорошо работают, и, как сказал мне один инженер BMW, просто не было причин довести это до Azure. Эта принадлежащая BMW инфраструктура также обрабатывает команды удаленного обслуживания для своих автомобилей. Я понимаю, что некоторые рабочие нагрузки BMW также работают на AWS, но неясно, что это такое, или если компания использует только AWS в качестве резерва или для разработки и тестирования.

Не ошибитесь, вся эта работа и функции, которые они позволяют, великолепны, но компания делает это в рамках подготовки к приходу полностью автономных автомобилей. Когда это произойдет, и водители могут внезапно использовать свое время для производительности и развлечений, это огромный рынок, который внезапно откроется.

Если в качестве производителя автомобилей вы не являетесь владельцем своих отношений с вашим клиентом, тогда кто-то другой будет на этом месте. Но в будущем, когда владение автомобилями может выглядеть совсем по-другому, именно там компании, такие как BMW, смогут заработать много денег. И хотя автомобиль и бренд по-прежнему будут иметь значение (хотя, возможно, и меньше, чем сегодня), это программные сервисы, которые будут основным отличием между различными вариантами. Умные игроки в этом пространстве знают, что именно такие компании, как BMW, становятся программными магазинами в дополнение к автостроителям.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий